Физическое воспитание

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 Тема 1. Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении.

1. Определение понятия «физическая культура», «спорт».

2. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студентов.

3. Учебные и внеучебные формы физического воспитания студентов.

Theme2. Биологические основы физической культуры. Социально-экологические факторы и человеческий организм.

1. Организм человека как сложная биологическая  система.   Воздействие на организм внешней природной, производственной и социальной среды.

2. Влияние двигательной активности на обмен веществ.

3. Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему.

4. Механизм мышечного насоса.

5. Влияние двигательной активности на дыхательную систему.

6. Механизм дыхательного насоса.

7. Рекомендации по дыханию при занятиях физическими упражнениями и спортом.

8. Воздействие двигательной активности на опорно-двигательный  аппарат (кости, сус­тавы, мышцы).

9. Рефлекторная природа двигательной деятельности. Этапы формирования двигатель­ного навыка

10. Гуморальная и нервная регуляция деятельности
организма.

Theme3. Здоровый образ жизни студентов. Физическая культура в обеспечении здоровья. (аудио: 1,2)

1.   Определение понятия «здоровье». Проблема здоровья человека в условиях научно-технического прогресса.

2. Мероприятия в процессе жизнедеятельности, составляющие здоровый образ жизни.

3. Содержание оптимального режима труда и отдыха.

4. Рациональное питание человека.

5. Оптимальная двигательная активность.

6. Закаливание организма.

7. Отказ от вредных привычек.

8. Соблюдение правил личной и общественной гигиены.

9. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие реа­лизации мероприятий здорового образа жизни.

10. Критерии эффективности здорового образа жизни.

11. Содержание индивидуальной комплексной программы здоровья.

12. Алгоритм составления индивидуальной комплексной программы здоровья.

Тема 4. Психофизиология учебного труда и интеллектуальной деятельности; Средства физической культуры в оптимизации работоспособности студентов и профилактике нервно-эмоционального утомления.

1. Работоспособность студентов в течение учебного дня и общие закономерности ее из­менения в процессе обучения.

2. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления и их профилактика.

3. Регулирование умственной работоспособности, психоэмоционального и функцио­нального состояния студентов средствами физической культуры.

4. "Малые формы" физической культуры и их применение в режиме учебного труда студентов.

5. Наиболее целесообразный режим занятий по физической культуре в период учебной деятельности студентов.

Theme5.  Основы методики спортивной тренировки.

1. Методические принципы спортивной тренировки в обеспечении   эффективности и безопасности учебно-тренировочных занятий.

2. Разделы спортивной подготовки.

3.. Морально-волевая и психологическая подготовка.

4. Тактическая подготовка.

5. Техническая подготовка. Формирование двигательного умения и навыка.

6. Физическая подготовка: общая и специальная, их взаимодействие.

7. Средства и методы воспитания физических качеств.

8. Зоны интенсивности физических нагрузок по ЧСС.

9. Структура учебно-тренировочного занятия.

10. Планирование учебно-тренировочного процесса. Годичный, многолетний, средний и малый циклы.

11. Особенности планирования годичного цикла спортивной подготовки для студентов вуза.

Theme6. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

1. Оптимальная  двигательная   активность  и ее воздействие на здоровье и работоспо­собность.

2. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями

3. Обоснование выбора видов спорта или систем физических упражнений для самостоя­тельных занятий.

4. Энергозатраты как количественная оценка величины физической нагрузки.

5. Структура и содержание самостоятельного учебно-тренировочного занятия избран­ным видом спорта.

6. Планирование и управление процессом самостоятельных занятий.

7. Контроль эффективности самостоятельных занятий.

Тема 7. Массовый спорт и спорт высших достижений.

1. Основные социальные функции физической культуры и спорта.

2. Определение понятия «массовый спорт», «спорт высших достижений».

3. Массовый спорт. Его основные задачи и организационные фррмы.

4. Студенческий спорт. Особенности студенческого спорта. Его задачи и организацион­ные формы. Система соревнований студентов.

5. Спорт высших достижений. Его основные задачи, особенности и организационные формы. Система соревнований СВД.

6. Связь массового спорта, студенческого спорта и спорта высших достижений и пер­спективы их развития.

7. Олимпийские игры древности. Основные исторические сведения.

8. Современные олимпийские игры. Динамика их развития.

9. Международное спортивное движение. Современное состояние и проблемы олимпий­ского движения..

Theme8. Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

1. Врачебный контроль как обязательное мероприятие при проведении всех форм заня­тий физическими упражнениями и спортом.

2. Субъективные и объективные   показатели самоконтроля.

3. Самоконтроль физического развития: метод стандартов и метод индексов.

4. Самоконтроль функционального состояния организма. Функциональные пробы по оценке состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

5. Самоконтроль физической подготовленности. Оценка развития мышечной силы, быстроты движений, ловкости, гибкости, выносливости.

Тема 9. Реабилитация в физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.

1. Определение понятия «реабилитация», ее виды.

2. Значение своевременной реабилитации в физкультурно-спортивной деятельности.

3. Факторы, отрицательно влияющие на профессиональную и спортивную работоспо­собность человека.

4. Педагогические методы реабилитации. Физические упражнения как средство реабили­тации.

5. Психологические методы реабилитации.

6. Аутогенная тренировка как психологическое средство реабилитации.

7. Медико-биологические методы реабилитации.

8. Массаж и самомассаж как эффективное средство восстановления и повышения рабо­тоспособности. Виды массажа и самомассажа, методы его применения при различных состоя­ниях организма.

Тема 10. Профессионально-прикладная физическая культура. Профессиональная психофизическая готовность инженера-строителя.

1. Определение понятий «профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП), «профессионально-прикладная физическая культура» (ППФК). Их социально-экономическое значение.

2. Содержание профессиограмм инженерно-строительных специальностей по направле­ниям деятельности специалистов. Психофизическая модель специалиста.

3. Профессиональные заболевания. Средства и методы их профилактики.

4. Профессиональная психофизическая готовность. Основные профессионально важные физические, функциональные и психические качества необходимые инженеру-строителю (по направлениям деятельности).

5. Средства и методы коррекции профессионально важных качеств, принципы их отбора. Критерии оценки эффективности ППФП.

Лекции.rar

 

© OwlV

Создать бесплатный сайт с uCoz