Практика

ДОГОВОР НА ПРАКТИКУ 2010г.

БЛАНК НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРАКТИКУ 2010г.

Метода по практике.

Производственная практика студентов МГСУ является обяза­тельной составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, проводится в соответ­ствии с учебными планами и графиком учебного процесса в це­лях приобретения студентами практических навыков работы, уг­лубления и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.

Практика направлена на всестороннее ознакомление студен­тов с их будущей профессиональной деятельностью.

Проводится практика в проектных, строительных и производ­ственных организациях строительного комплекса.

Организации могут быть государственными, муниципальными или коммерческими.

Допускается прохождение практики в подразделениях МГСУ, в соответствии с профилем подготовки студентов.

В случае, если студент не может присутствовать на строитель­ной площадке по состоянию здоровья, он распределяется для прохождения практики в подразделениях МГСУ.

Программа практики разработана кафедрой на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подго­товки (специальностям) и учебных программ дисциплин.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Среди основных целей второй производственной практики можно назвать:

  • приобретение навыков руководства трудовым коллективом;

  • закрепление и расширение теоретических знаний в облас­ти организации, планирования, экономики и управления строи­тельным производством, полученных студентами в процессе обучения в институте;

  • ознакомление и анализ основных направлений производ­ственно-хозяйственной деятельности производственной органи­зации;

  • приобретение навыков практической работы в качестве мастера или прораба (дублера мастера или прораба) или инже­нерно-технического работника в производственных подразделе­ниях строительной (проектной) организации;

  • овладение передовыми методами организации производ­ства, труда и управления;

  • ознакомление со структурой и работой проектных органи­заций;

  • ознакомление    с    деятельностью    службы    заказчика-застройщика;

  • ознакомление с процессами проведения контроля;

  • ознакомление с процессом согла­сования проектной документации возведение зданий и сооруже­ний;

  • сбор материалов для курсового и дипломного проектиро­вания.

 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Производственная практика студентов IV курса дневного от­деления проводится в соответствии с графиком учебного процес­са.

Продолжительность 2-й производственной практики составля­ет 8 недель.

Для студентов, обучающихся на военной кафедре МГСУ и проходящих военные сборы, продолжительность практики со­ставляет 4 недели.

 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

4.1. Организация руководства практикой.

Общее руководство проведением практики со стороны МГСУ осуществляют проректор по учебной работе, управление органи­зации учебного процесса (УОУП), отдел производственной прак­тики, заведующие кафедр, проводящих практику, и преподава­тели-руководители производственной практики.

УОУП:

  •  разрабатывает документацию по практике;

  •  определяет    нормативы    нагрузки    для    профессорско-преподавательского состава, занятого в руководстве практикой;

  • контролирует регистрацию и подписание договоров напроведение практики.

Отдел производственных практик:

  • координирует деятельность структурных подразделений университета по вопросам практики;

  • обеспечивает проведение организационных мероприятий и подготовку нормативных документов для проведения практики;

  • проводит регистрацию, визирование и обеспечивает под­писание проректором по учебной работе договоров с организа­циями   и приказов по МГСУ на проведение производственной практики;

  • осуществляет контроль за проведением практики, анализирует работу баз практик.

Кафедры:

  • осуществляют подбор руководителей практики и информируют об этом Отдел производственной практики;

  • проводят поиск организаций -  будущих баз  практики, подготавливают договора о ее проведении и предоставляют их в От­дел производственной практики для регистрации и подписания;

  • проводят организационные собрания со студентами передпрактикой (не менее 2 раз);

  • разрабатывают проекты приказов о проведении производ­ственной практики.

Руководитель практики от кафедры:

  • изучает и реализует возможности организации в проведе­

    нии практики;

  • обеспечивает проведение мероприятий, связанных с под­

    готовкой студентов к практике;

  • организует и проводит необходимые занятия и консультации для студентов;

  • обеспечивает выполнение распорядка, дисциплины и мер безопасности студентов на объектах;

  • контролирует обеспечение студентов нормальными условиями труда и быта;

  • поддерживает связь с руководителями практики от организации;

  • принимает отчеты студентов о прохождении практики. Учебно-методическое руководство практикой студентов осу­ществляется преподавателями кафедры, ее проводящей, и руко­водителями практики от производственных организаций.

Руководитель практики от производства:

  • согласовывает график прохождения практики;

  • несёт ответственность  за своевременное  ознакомление студентов - практикантов с правилами техники безопасности, ох­раны труда и противопожарных мероприятий;

  • обеспечивает нормальные производственные и бытовые условия;

  • руководит повседневной производственной работой;

  • контролирует   оформление   извещений   о   прохождении практики отделами кадров предприятий, проводящих практику.

 4.2. Обязанности студента.

Студент обязан:

  • получить направление на практику до выезда на неё, а также программу прохождения практики;

  • пройти в институте инструктаж о порядке прохождения практики, ознакомиться с основными положениями по охране труда и противопожарным мероприятиям;

  • прибыть без опоздания к месту прохождения производственной практики в соответствии с Договором и Приказом по Университету, имея при себе оформленное Направление на прак­тику, личные документы, 2 фотографии (3X4 см);

  • ознакомиться с приказом о зачислении на работу, должностной инструкцией и расписаться;

  • до начала практики на строительном участке пройти проверку знаний правил техники безопасности в порядке, установ­ленном в строительной организации, и получить допуск к работе;

  • подчиняться действующим в данной строительной орга­низации правилам внутреннего трудового распорядка;

  • во время практики работать на строительном участке, ис­полняя обязанности мастера или прораба (дублёра мастера илипрораба), и две недели - в аппарате строительной организации, исполняя обязанности инженера производственно-технического отдела;

  • собрать необходимый материал для отчёта по практике;

  • собрать (по возможности) исходные данные для диплом­ного проекта и согласовать их с руководителем практики от ин­ститута;

  • составить отчет о прохождении практики и сдать его не позднее, чем через месяц после начала следующего учебного се­местра.

 4.3. Выбор места прохождения практики

На сегодняшний день МГСУ предоставляет студентам два вида прохождения производственной практики. Первый вариант -прохождение практики в организациях из заявки Департамента «Строительства и архитектуры» г. Москвы. Второй - прохожде­ние практики по индивидуальным договорам. Заявка Департа­мента является одной из программ комплексного сотрудничества МГСУ и строительного комплекса Московского региона. Подоб­ное сотрудничество очень перспективно и взаимовыгодно для обеих сторон. Ввиду этого, обеспечение заявки Департамента является обязательным условием для МГСУ. В заявке приведены вакантные должности для студентов в самых крупных строитель­ных организациях Московского региона. Здесь присутствуют та­кие компании, как ЗАО ГК СУ-155, ОАО Главмосстрой, ЗАО Моспромстрой и т.д. Все они имеют в производстве значитель­ное число строящихся объектов, расположенных на территории Москвы и Подмосковья.

Для упрощения принятия решения о месте прохождения прак­тики студентам предлагается следующий алгоритм с пошаговым пояснением действий (рисунок).

 1. вариант (прохождение по заявке Департамента).

Проведение собрания.

Ознакомление студентов с организациями, входящими в заявку Департамента, со спецификой их деятельности и адресами стройплощадок.

Сбор заявлений от студентов с указаниями предпочти­тельного места прохождения практики из заявки Департамента.

Распределение студентов по организациям из заявки Департамента, учитывая ранее изложенные пожелания студентов.

Подписание двухсторонних договоров между МГСУ и организациями из заявки Департамента с указанием фамилий сту­дентов, закрепленных за этими организациями.

Составление проекта приказа с пофамильным распределением студентов по организациям из заявки Департамента и указанием руководителей практики от кафедры. Внесение последних корректив.

Подписание приказа проректором МГСУ по учебной ра­боте.

2. вариант (прохождение по индивидуальной заявке).

Проведение собрания.

Подача заявлений на имя декана факультета о рассмотре­нии возможности прохождения практики в сторонней организа­ции. К заявлению прилагается письмо от руководства организа­ции с подтверждением возможности принять данного студента для прохождения практики. При наличии трудовой книжки у сту­дента должна прилагаться её копия.

Рассмотрение кафедрой заявок студентов и ходатайственных писем организацией.

Составление списка студентов, допущенных к прохожде­нию практики по индивидуальным договорам.

Подписание двусторонних договоров уста­новленного образца между МГСУ и организациям. Организация, принимающая студента на практику, подписывает договор в пер­вую очередь. Бланки договоров студенты могут получить на кафедре ОСП.

Составление проекта приказа с пофамильным распределением студентов по организациям и указанием руководителей практики от кафедры. Внесение последних корректив.

Подписание приказа проректором МГСУ по учебной ра­боте. После подписания приказа его копия вывешивается на кафедре. С данного момента распределение студентов по организа­циям считается окончательным.

После подписания индивидуальных договоров проректо­ром МГСУ по учебной работе один экземпляр договоров переда­ется на кафедру. Здесь студенты должны получить его и   пере­дать в организации, принимающие их на практику.

 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Вторая производственная практика состоит из трех этапов: ор­ганизационно-экономического, социального и научно-исследо­вательского.

5.1. Организационно-экономический этап практики направ­лен на ознакомление студентов с производственной деятельно­стью организации, приобретение практических навыков работы в качестве мастера (дублера мастера). Эту часть практики студент проходит на строительстве отдельного объекта производственно­го, жилого, культурно-бытового или административного назна­чения. Студентам надлежит ознакомиться с основными направ­лениями производственно-хозяйственной деятельности строи­тельной организации, с организационной и производственной структурой организации, выполнить анализ технико-эконо­мических показателей работы организации на основе изучения материалов годового отчета о деятельности организации. Для выполнения порученных ему обязанностей на должном техниче­ском и организационном уровне он обязан:

  • до начала работы на участке пройти проверку знания пра­вил техники безопасности в порядке, установленном в строитель­ной организации - месте прохождения практики;

  • приступая к работе, в первую очередь изучить:

  • рабочие чертежи и сметы строящегося объекта;

  • проект или схему производства работ;

3) ознакомиться   со   следующими   организационно-техни­ческими вопросами на участке:

  • система подготовки строительного производства;

  • содержание проектной документации;

  • объект строительства;

  • материально-техническое обеспечение, в том числе порядок приёма, хранения и учёта материальных ценностей и отчёт­ности по ним;

  • инженерное оборудование территории участка;

  • организация труда и форма его оплаты;

  • порядок расчёта за предоставляемые участку строитель­ные машины и транспортные средства;

  • менеджмент строительного предприятия;

  • организация временного хозяйства на строительной пло­щадке;

  • отчётность о технике безопасности;

  • взаимодействие между инвестором, заказчиком, подрядчиком и проектировщиком.

 Все неясные технические и производственные вопросы, воз­никающие в процессе прохождения практики, должны выяснять­ся у начальника участка и производителя работ. Работая на про­изводстве, студент должен выполнять следующие обязанности:

  • работать непосредственно с бригадой;

  • участвовать в составлении    технической документации:

  • актов на скрытые работы, журнала производства работ, ведомо­стей объёмов выполненных строительно-монтажных работ илиэтапов строительства и др.

 

Работая мастером, студент несёт ответственность за поручен­ную ему работу и её результаты наравне со всеми штатными ра­ботниками участка; он обязан обеспечить выполнение строитель­но-монтажных работ в полном соответствии с проектом и «Тех­ническими условиями на производстве строительно-монтажных работ», рациональную организацию труда рабочих, эффективное использование строительных машин и транспортных средств.

Во время работы, студент должен научиться самостоятельно применять, составлять и оформлять техническую документацию.

При прохождении студентом практики в производственно-техническом или другом функциональном отделе строительного предприятия, практика будет заключаться в ознакомлении с во­просами управления, организации, планирования и экономики строительства на уровне строительного предприятия. В частно­сти, изучаются вопросы:

  • организационная структура управления и функции отде­лов, служб предприятия, степень влияния их работы на ходстроительства;

  • участие в строительстве субподрядных монтажных и спе­циальных организаций и уровень специализации строительногоуправления;

  • взаимоотношения с подразделения механизации, транс­портными организациями и поставщиками материалов и конст­рукций

  • наличие технической документации по планированию иорганизации строительства комплексов и отдельных объектов:

  • проекты, и схемы организации строительства (ПОС) и производ­ства работ (ППР), и степень использования их на производстве;

  • мероприятия    по    повышению    качества    строительно-монтажных работ.

 Социальный этап. Данный этап   предусматривает зна­комство с «социальным пакетом», который организация предос­тавляет своим сотрудникам. В дальнейшем, необходимо ознако­миться с деятельностью общественных организаций и традиция­ми предприятия. При этом изучается опыт работы профсоюзнойорганизации, возможности представления льгот и компенсаций, обеспечение требований норм и правил охраны труда, организациибыта, проведения культурно-массовых мероприятий.Научно-исследовательская работа проводится студен­том, как правило, применительно к тематике дипломного (курсо­вого) проекта. Тематика научно-исследовательской работы опре­деляется совместно с руководителем практики от института в ин­дивидуальном задании студенту. В течение практики студентможет вести дневник практики. Собранные и обобщенные мате­риалы   за   период прохождения   производственной   практикиоформляются в отчете о практике.

 

6. ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

Основным видом отчетности студента является отчет о прак­тике. В отчете обобщается и анализируется опыт производствен­ной деятельности организации, отражается личное участие сту­дента в решении производственных задач и общественной жизни предприятия в период прохождения производственной практики.

Общий объем отчета 30-35 страниц рукописного текста (без при­ложений, схем, рисунков и списка литературы).

Примерный состав и объем отчета

Характеристика объекта, на котором студент проходил практику

Наименование объекта и его технологическое или функцио­нальное назначение.

Эскизы объёмно-планировочных и наиболее сложных и ори­гинальных конструктивных решений с указанием площади (про­изводственной, полезной, жилой) и строительного объёма объекта.

Сметная стоимость объекта в целом и по этапам строительст­ва, а также его технико-экономические показатели.

Техническая готовность объекта на начало прохождения сту­дентом практики (описание и процент освоения сметной стоимо­сти строительно-монтажных работ).

Организация производства работ

Наличие проекта или схемы производства работ. К отчёту не­обходимо приложить копию календарного плана с указанием фактического выполнения на конец прохождения практики на участке, а так же копию стройгенплана с отметкой имевшихся от него отклонений. Если на участке не было стройгенплана, сту­дент обязан составить схему фактической организации строи­тельной площадки и поместить её в отчёт. Необходимо перечис­лить имеющиеся на строительной площадке противопожарные мероприятия и условия по обеспечению безопасных условий тру­да и бытового обслуживания работающих.

Организация и оплата труда

В отчёте излагаются:

  • наименование и численность комплексных и специализиро­ванных бригад, работающих на участке;

  • формы оплаты труда;

  • средняя выработка по бригадам на одного рабочего в нату­ральном и денежном выражении и средняя дневная зарплата;

  • выполнение производственных норм;

  • уровень механизации отдельных видов работ;

  • организация рабочих мест и обеспечение рабочих инструментом.

  • Организационно-функциональная структура строитель­ного предприятия или подразделения и его функции по управле­нию строительным производством

В отчёте необходимо привести следующие материалы:

  • структуру строительного предприятия (подразделения);

  • схему управления строительным участком;

  • штатное расписание строительного управления;

  • схему диспетчерской службы;

  • схему обеспечения строительного управления материалами,конструкциями, машинами и транспортными средствами;

  • перечень субподрядных организаций и виды работ, выпол­няемых ими;

  • описание функций основных отделов строительного пред­приятия (подразделения).

Основные технико-экономические показатели деятельно­сти строительного предприятия

К числу отчётных показателей в отчёте о практике относятся:

  • объём строительно-монтажных работ по генеральному под­ряду, в том числе собственными силами;

  • уровень специализации;

  • численность рабочих, занятых на выполнении строительно-монтажных работ за исключением рабочих субподрядных орга­низаций;

  • численность управленческого и линейного персонала, слу­жащих и младшего обслуживающего персонала;

  • дневная выработка в денежном выражении одного работаю­щего и одного рабочего;

  • средняя дневная заработная плата одного рабочего, занятогона строительно-монтажных работах;

  • уровень механизации строительства;

  • уровень  механизации  основных  видов  строительно-мон­тажных работ;

  • качественная оценка сданных в эксплуатацию объектов;

  • прибыльность работы предприятия.

Техническая документация по организации строительст­ва комплекса объектов

Указать в отчёте, имеется ли проект или схема организации строительного комплекса объектов промышленного, сельскохо­зяйственного, жилищного или культурно-бытового назначения.

Их состав и содержание.

К отчёту необходимо приложить: копию календарного плана строительства с указанием фактических сроков выполнения работ и ввода в действие производственных мощностей и объектов; копию стройгенплана.

При анализе календарного плана строительства на" основе имеющихся отчётных данных указать, выдавалась ли своевре­менно проектная документация, поставлялось ли техническое и другое оборудование в установленные сроки, выполнялись ли работы, согласно графику, субподрядными организациями и са­мим генеральным подрядчиком.

На приложенной к отчёту копии стройгенплана должна быть отражена фактическая организация на строительной площадке с пояснением причин, вызвавших изменение проектных решений. Кроме того, необходимо, как и при анализе стройгенплана объек­та, дать оценку правильности и достаточности намеченных меро­приятий по обеспечению пожарной безопасности, создание безо­пасных условий труда и санитарно-бытовому обслуживанию.

 

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент должен представить руководи­телям от института и организации отчет по практике и дневник.

Отчет и дневник подписываются руководителями практики от производства и заверяются печатью организации. Законченный отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который дает заключение и оценивает его качество.

Отчет проверяется также руководителем практики от профи­лирующей кафедры. Далее студент защищает отчет. Оценка про­ставляется в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.

Студент, получивший отрицательный отзыв о работе или не­удовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно в дни каникул или отчисляется из института.

Оценка по практике учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам при рассмотрении вопроса о назначении студенту стипендии.

Пример оформления записки.

© OwlV

Создать бесплатный сайт с uCoz